+7 495 2204661

www.globalsctrans.ru

gsc@globalsctrans.ru

 

ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

 
 
 
 
 

        Во время сбора документов для таможенного оформления у многих участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) возникают трудности в составлении коммерческих и транспортных документов. 
      Существует определенный порядок и требования по заполнению, предусмотренные таможенным законодательством. При незнании этих требований возникают проблемы во время таможенного оформления. 
      Правильное оформление документов начинается ещё на этапе оформления договора. 
Юристы предприятия или ответственные за договор сотрудники должны учитывать все тонкости нашего законодательства, следить за полным соответствием всех технических параметров, обязательно проверять сам текст на наличие опечаток и ошибок. 
      Таможенное оформление (особенно импорта) становится весьма сложным, если в тексте договора и технической документации существуют разногласия и нестыковки. По таким документам даже самый опытный декларант не сможет провести «очистку» груза, так как исправлять ошибки в первичных документах он не имеет права и возможности.
      Многие импортеры и экспортеры не знают этих требований, и как результат ― возникают проблемы во время таможенного оформления.

              Примеры ошибок:
      - для импортного груза стороны не указывают вес: брутто и нетто. Указание веса является обязательным требованием таможенных органов Таможенного союза! Но, для экспорта, иногда, целесообразно не указывать вес брутто, так как после перевешивания, его укажет декларант, составляющий декларацию на товары;
или:
    все документы, которые сопровождают товар, договор, характеристики товара оформлены на иностранном языке. В таком случае, таможенное оформление импорта,как и таможенное оформление экспорта, становится весьма проблематичным – даже отличное знание языка не поможет перевести все документы правильным и надлежащим образом (ведь это термины, которые применяются в отдельных областях). 

      В данном разделе мы дадим рекомендации по оформлению основных документов, во избежание задержек таможенного оформления. 
      
Инвойс:
      1) полные банковские и адресные реквизиты Продавца и Покупателя.  
      2) документ должен иметь название, номер и дату формирования;
      3) иметь ссылку на Контракт, его дату и номер;
      4) полное наименование товара, кол-во, цена, валюта и общая стоимость по инвойсу;
      5) условие платежа (предоплата, отсрочка), если отсрочка, то сколько дней;
      6) условия поставки по Инкотермс- 2010;
      7) подпись ответственного лица и печать фирмы Продавца.
Общий вид инвойса может быть произвольным.

Упаковочный лист:
      1) название документа, номер и дату формирования;
      2) ссылка на Контракт, его дату и номер; 
      3) ссылка на инвойс, его дату и номер;
      4) наименование товара, кол-во штук, кол-во упаковок, вес брутто/нетто, кол-во мест, вид упаковки;
      5) в конце документа общий вес брутто/нетто, общее кол-во мест.
Общий вид также может быть произвольным.
      Если в Контракте не оговаривается предмет покупки/продажи, то должна быть сформирована Спецификация, которая делается на каждую отгрузку. Каждая Спецификация имеет свой номер и дату формирования.

Спецификация:
      1) полные банковские и адресные реквизиты Продавца и Покупателя;
      2) документ должен иметь название, номер и дату формирования;
      3) иметь ссылку на Контракт, его дату и номер;
      4) полное наименование товара, его артикул, тип, модель, марка, страна производства, код ТНВЭД, кол-во, цена, валюта, общая цена и общая стоимость отгрузки в итоге;
      5) в конце документа ссылка на условия поставки по Инкотермс - 2010;
      6) подписи ответственных лиц и печати Продавца и Покупателя.

Контракт:
      Основные моменты:
      1) номер документа, его дата и страна где подписан документ;
      2) преамбула - ФИО ответственных лиц за подписание Контракта, должности, страна;
      3) предмет Контракта расписан четко: наименование товара, предназначение, модель, артикул, кол-во штук, цена: если предмет не определен, то обозначить товар общей фразой, его основное предназначение и указать, что название, ассортимент, кол-во и цена будут указаны в Спецификациях являющиеся неотъемлемой частью Контракта;
      4) не забыть указать в Контракте базис поставки (Инкотермс);
      5) условия платежа (предоплата, отсрочка ______ дней), валюта платежа (дол. евро и т.д.);
     6) обязательное условие - общая стоимость Контракта;
     7) полные реквизиты участников сделки; 
     8) подписи сторон с указанием ФИО, должности и печатями фирм.
Остальные разделы Контракта формировать в рамках законов обеих стран, Конвенций и т.п.


Invojs_i_paking.htmlInvojs_i_paking.htmlInvojs_i_paking.htmlKontrakt.htmlshapeimage_4_link_0shapeimage_4_link_1shapeimage_4_link_2shapeimage_4_link_3

«Правила заполнения коммерческих документов»

  1. ✓Информация по ВЭД

  1. ✓Перечень документов для таможенного оформления

  1. ✓Правила заполнения коммерческих документов

  1. ✓Оформление декларации на товары

  1. ✓Регистрация участника ВЭД

  1. ✓Электронное декларирование

  1. ✓Таможенное оформление (юридические и физические лица)

  1. ✓Удаленный выпуск товаров

  1. ✓Контакты