1. AI 
    «Все включено» – означает, что стоимость перевозки включает все дополнительные сборы, предусмотренные условиями перевозки.
    Например, если речь идет о фрахт на условиях CY/CY, это означает, что в ставку, кроме фрахта, погрузки и выгрузки, также включены все сопутствующие расходы, такие как BAF, CAF и т. д.
    B/L  
    BILL OF LADING
    Коносамент – договор морской перевозки, документ, подтверждающий факт принятия груза перевозчиком к морской перевозке и обязательство передать его грузополучателю в порту назначения, ответственность перед перевозчиком за правильность заявленных в коносаменте сведений несет отправитель.
    Коносамент сопровождает груз при перевозке. Оригинал коносамента является товарораспоряделительным документом.
    BAF
    Бункерная надбавка – дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, величина зависит от стоимости топлива на международном рынке
    BONDED WAREHOUSE
    Склад, находящийся под таможенным контролем, товары на котором хранятся без обложения государственными налогами: таможенный склад или склад временного хранения.
    BOOKING NOTE
    Заявка на перевозку – используется для резервирования места и тары, информация, указанная в заявке, не является основой для заполнения коносамента, после подачи заявки заявитель принимает на себя обязанности предоставить груз к указанному сроку.
    BREAK BULK
    Перевозка небольшой партии груза без использования контейнера.
    CAF
    Валютная надбавка – дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, величина зависит от изменения курса валют.
    CBM
    Метр кубический - естесствено в метрической системе.
    CFS
        Склад консолидации –
       1. Cклад, в котором осуществляется консолидация и загрузка/разгрузка в/из морские контейнеры.

       2. Условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до CFS; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до CFS (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, размещение на CFS).
    COC
    Контейнер перевозчика, стоимость использования контейнера включается во фрахт.
    CONSIGNEE
    Получатель — лицо, которому передается груз в месте назначения.
    CUT OFF TIME
    Контрольное время завоза груза на терминал и оформления соответствующих документов на рейс.
    CY
        Контейнерный терминал –
       1. Место хранения контейнеров перед/после их дальнейшей отправкой.
       2. Условие перевозки при отправлении/прибытии — означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до CY; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до CY (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, размещение на CY).
    DC
    Сухой контейнер – тип контейнера.
    DEMURRAGE
    Демередж – плата за сверхнормативную задержку контейнера, взимается за каждые сутки задержания.
    DOOR
    Доставка до двери – условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки до/от входных дверей/склада отправителя/полчателя; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до входных дверей/склада отправителя/получателя.
    DROP-OFF CHARGE
    Сбор за возврат контейнера, принадлежащего перевозчику, в месте отличном от места назначения, указанного в коносаменте перевозчика.
    ETA
    Предполагаемая дата прибытия.
    ETD
    Предполагаемая дата отхода.
    FCL
    Полная загрузка контейнера одним отправителем в адрес одного получателя.
     FEEDER
      Фидер – судно/линия, обслуживающие порты удаленные от главных транспортных узлов.
    FEU
        Эквивалентен объему сорокафутового контейнера.
    FI
       Свободно от погрузки – условие перевозки при отправлении – означает, что фрахт не учитывает стоимости погрузки на судно.
    FO
        Свободно от выгрузки – условие перевозки в месте назначения – означает, что фрахт не учитывает стоимости выгрузки с судна.
     FOR
    станция назначения
        Свободно в вагоне/на платформе – условие перевозки при прибытии – означает, что оговоренная ставка провозной платы не включает соимость работ по выгрузке груза с платформы/вагона, уборке вагонов и т. д.
     FOR
    станция отправления
        Свободно в вагоне/на платформе – условие перевозки при отправлении – означает, что оговоренная ставка провозной платы не включает соимость работ по погрузке на платформу/вагон, подгону вагонов и т. д.
    FR
       FLAT RACK – тип контейнера - смотрите в типах контейнеров.
     FREIGHT COLLECT
        Фрахт оплачивается получателем.
     FREIGHT PREPAID
        Фрахт оплачивается отправителем.
    GENERAL CARGO
        Генеральный груз – груз, который может быть пересчитан, т.е. груз, упакованный в тару, или штучный груз, в том числе: ящики, мешки, бочки, тюки, контейнеры и т. д.
     GRI
        Дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, устанавливается в соответствии с тарифной политикой линейной конференции, носит, как правило, сезонный характер.
     HC
        Хай Кьюб – контейнер повышенной вместимости. Смотрите в типах контейнеров.
     IN-BOND
        Не прошедший таможенную очистку (о товаре).
     LCL
        Частичная загрузка контейнера, в одном контейнере следует груз нескольких отправителей в адрес нескольких получателей.
     LI
        Линейные условия при отправлении – условия, при которых экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимсоть которых включена в ставку фрахта: снятие контейнера с транспортного средства (авто, жд), размещение на терминале (CY), погрузка на судно.
     LO
        Линейные условия при прибытии – условия, при которых экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимсоть которых включена в ставку фрахта: выгрузка с судна, размещение на терминале (CY), погрузка на транспортное средство (авто, жд).
     MOTHER VESSEL
        Крупнотоннажное линейное судно, обслуживающее порты с большим грузооборотом. Дословно матеинское судно.
     MT
        Тонна метрическая = 1000кг.
     NVOCC
        Перевозчик, владеющий определенным объемом грузовых помещений на судне, которым он не владеет и не управляет, обладающий правом издания бортовых коносаментов.
     OGC
       Негабаритный груз.
     OT
        Опэн топ – тип контейнера. Смотрите в типах контейнеров.
     POD
        Порт выгрузки.
     POL
        PORT OF LOADING
    Порт погрузки.
     RAMP
        Рампа –
    1. Устройство для перемещения груза с одного вида транспорта на другой.
    2. Условие перевозки при отправлении/прибытии — означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до ближайшей к отправителю/получателю рампы; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до рампы (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, терминальные услеги, погрузку на авто/жд транспорт, доставку до/от ближайшей к получателю/отправителю рампы).
    REPO
        Возврат порожнего контейнера в ближайший сток перевозчика после выгрузки.
     RF
        Рефрижераторный контейнер.
     SHIPPER
        Отправитель – лицо, фактически или номинально предоставляющее груз к перевозке, а также направляющее инструкции перевозчику.
     SHIPPING REQUEST
        Инструкции по отправке груза – являются основой для заполнения коносамента.
     SOC
        Контейнер – собственность отправителя (клиента).
     STUFFING
        Стафировка – загрузка контейнера.
     TEU
        Эквивалентент объема двадцатифутового контейнера. Часто используется в оценке грузооборота.
     THC
        Терминальная обработка груза – первоначально – любые услуги терминала по обработке груза: погрузка/выгрузка с судна, перемещение в штабель, выставление для производства работ и т. д.
    В настоящее время в практике сложилось следующее понимание данного термина – услуги по обработке груза, оплату которых в соответствиями с обычаями порта производит отправитель, если это порт отправления (oTHC), или получатель, если это порт назначения (dTHC).
     TKL
        Условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до перегрузочного оборудования в порту отправления/назначения; стоимость перевозки включает кроме фрахта погрузку/выгрузку с /на судно, не включает подвоз/отвоз к /от перегрузочного оборудования.
    Данные условия перевозки часто используются в портах, контейнерные терминалы (CY) в которых удалены от линии причальной стенки и доставка до/с места погрузки /выгрузки является дополнительной операцией.
     TRANSHIPMENT
        Трансшипмент – смена в транзитном порту судоходной линии для доставки из/в порт не обслуживаемый линией напрямую.
     UN CODE
        Номер ООН – четырехзначный номер, используемый для обозначения вещества или группы веществ в соответствии с классификацией опасных грузов, разработанной Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций в рамках «Рекомендаций по перевозке опасных грузов».
     WAY BILL
        Накладная – договор перевозки, также как и коносамент – документ, подтверждающий факт принятия груза перевозчиком к морской перевозке и обязательство передать его грузополучателю в порту назначения, ответственность перед перевозчиком за правильность заявленных в коносаменте сведений несет отправитель.
    Накладная сопровождает груз при перевозке. В отличие от коносамента накладная не может быть товарораспорядительным документом.
     WM
        Основа для начисления фрахта – вес или объем, применяется в зависимости от того, какой показатель (вес или объем) больше.

 

«Термины при морских перевозках»